ГУ «Отдел образования города Жезказгана»
Официальный сайт государственного учреждения
Главная Внешкольные мероприятия Город, в котором дети танцуют балет
Опубликовано: 12 апреля 2010
Жезказган – город, в котором дети металлургов и обогатителей танцуют балет
 
Нет такой девочки, которая в мечтах не воображала бы себя балериной. Этим мечтам воспитанниц ансамбля «Макпал» суждено было осуществиться.
 
Призрак балета давно бродил по меднорудной столице. В 80-90 годы его пыталась материализовать Валентина Романовна Матушевич, получившая балетную выучку у балерин императорской  труппы в Санкт-Петербурге.
…15-летней девчонкой пришла к ней в балетную студию при ДК «Металлург» Елена Малутина, - талантливая и самая любимая ее ученица. Она то и стала продолжателем дела своей наставницы, когда после закрытия первой и, увы последней балетной студии в нашем городе, пришла балетмейстером в ансамбль «Макпал» Дворца детей и юношества. То, что воспитанники прославленного коллектива получают солидную классическую подготовку, является  важной составляющей его успеха, стабильно на протяжении 13-ти лет занимающего призовые места на многочисленных Международных и  Республиканских конкурсах и фестивалях. И все же, дальше разовых постановок отдельных концертных номеров дело не продвигалось. Балет оставался недосягаемой мечтой, томлением духа.
Но, вот,  в Жезказганском Дворце детей и юношества состоялось представление балета-сказки «Лебединое озеро» П. И. Чайковского. Ему предшествовала кропотливая напряженная подготовка вдохновителей действа – балетмейстера Е. А. Малутиной, концертмейстера Ю. П. Белохвостовой и его непосредственных исполнителей – воспитанников старшей и средней групп ансамбля. В роли принца Зигфрида солировал выпускник ансамбля «Макпал», ныне работающий в банковской сфере, Тлегенов Еркебулан.
Все принявшие участие в последовавшем затем обсуждении, - директор Дворца детей и юношества Апсалямова Н. Б., ее заместитель по учебной части Кумысбаева У. М., руководители методических объединений, педагоги   были единодушны -  это успех!
Впрочем, это не повод для самоуспокоения. Наоборот, любой успех нуждается в закреплении. Хотелось бы, чтобы постановки были не эпизодами время от времени, а приобрели статус устойчивого культурного явления в многогранной духовной жизни медного края. Безусловно, это поднимет ее на более высокий уровень. Творческий потенциал для этого есть.
 
 
Концертмейстер образцового                                             Ю. Белохвостова
Хореографического ансамбля «Макпал»