ГУ «Отдел образования города Жезказгана»
Официальный сайт государственного учреждения
Главная Информация Работа по противодействию коррупции Антикоррупционный  стандарт

Антикоррупционный  стандарт Государственного учреждения «Отдел образования города Жезказгана»

Опубликовано: 20 июля 2017 . Обновлено: 21 июля 2017
  1. Наименование сферы  общественных  отношений:  Образование

 

  1. Наименование разработчика антикоррупционного стандарта Государственное учреждение «Отдел образования города Жезказгана»

 

  1. Правила поведения (действия) лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений

 

3.1 При реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом

1) руководствоваться принципом законности, требованиями Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан;

2)не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организации, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера; 

3)принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

4) не допускать действия (бездействие), затрудняющие реализацию физическими и юридическими лицами своих прав и законных интересов;

5) не использовать свои должностные полномочия и связанные с ними возможности для получения личной имущественной и неимущественной выгоды;

6) прилагать все усилия для высокопрофессиональной работы, применять оптимальные, экономичные и иные компетентные  способы решения поставленных задач;

7) постоянно совершенствовать свою квалификацию и профессионализм, повышать уровень  общей культуры;

8) не допускать злоупотреблений служебным положением, проявлений необоснованного бюрократизма и волокиты, а также проявления грубости и предвзятости;

9) обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан, их обращения и принимать по ним необходимые меры;

10) уважать честь и достоинство граждан, обратившихся с обращениями.

11) обеспечивать постоянное совершенствование процесса оказания государственных услуг, экономичности и эффективности при оказании государственных услуг.

12) обеспечивать открытость и прозрачность процесса государственных закупок;

13) не распространять сведения, не соответствующие действительности.

 

3.2. при подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках своей компетенции

1) соблюдать профессиональную этику;

2) уведомлять руководство и уполномоченный орган обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

3) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину, эффективно распоряжаться предоставленными полномочиями; добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности; рационально использовать рабочее время;

4) не оказывать предпочтения физическим и юридическим лицам, быть независимыми от их влияния при исполнении должностных обязанностей;

5) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера;

6) не допускать конфликта интересов, при их возникновении принять меры по их устранению в соответствии с законодательством;

7) незамедлительно в письменной форме сообщать непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения,  обращаться к вышестоящему руководству, если непосредственный руководитель сам вовлечен в конфликт интересов.

3.3. при подготовке проектов нормативных правовых актов работник  должен:

1) проводить правовой мониторинг нормативных правовых актов в целях выявления противоречащих законодательству Республики Казахстан коррупционных норм права;

2) учитывать предложения государственных и иных органов и организаций по совершенствованию законодательства в сфере образования;

3)разрабатывать проекты нормативных правовых актов с объязательным обсуждением общественности, если их содержание затрагивает права и обязанности граждан.

 

3.4. при иных взаимоотношениях, возникающих в зависимости от специфики сферы жизнедеятельности:

1)не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которыми законом предусмотрена уголовная, административная либо дисциплинарная ответственность;

2) не допускать по отношению к подчиненным работникам необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения человеческого достоинства, бестактности, некорректного поведения;

3) в процессе исполнения поручений руководителей предоставлять только объективные и достоверные сведения;

4) обеспечивать сохранность имущества, рационально, эффективно и только в служебных целях использовать собственность, включая автотранспортные средства;

5) способствовать установлению и укреплению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества;

6) повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей;

7) осуществлять функции в соответствии со своими должностными полномочиями;

8) соблюдать служебную этику;

9)принимать необходимые меры по предотвращению и прекращению коррупционных правонарушений, в том числе незамедлительно в письменной форме информировать вышестоящего руководителя, уполномоченные государственные органы;

10) конкретно и четко определять задачи и объем служебных полномочий подчиненных должностных лиц, не допускать неравномерного распределения трудовой нагрузки между должностными лицами, находящимися в подчинении, проявлять справедливость и объективность при оценке результатов их деятельности, а также при применении мер поощрения и взысканий.

 

  1. Иные ограничения и запреты

Работнику сферы образования  запрещается:

1) заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе участвовать в управлении коммерческой организацией независимо от ее организационно-правовой формы, если непосредственное участие в управлении коммерческой организацией не входит в его должностные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

2) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

3) быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе, либо непосредственно ему подчиненном или подконтрольном;

4) самостоятельно участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если управление или участие в управлении хозяйствующим субъектом не входит в их должностные обязанности в соответствии с законами Республики Казахстан, содействовать удовлетворению материальных интересов организаций или физических лиц путем неправомерного использования своих служебных полномочий с целью получения имущественных или иных благ;

5) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию;

6)участвовать в действиях, препятствующих нормальному функционированию государственных органов и выполнению должностных обязанностей, включая забастовки;

7)  допускать со своей стороны нарушения требований законодательства, сопряженных с посягательством на общественную нравственность, порядок и безопасность, и не вовлекать других граждан в совершение противоправных, антиобщественных действий;

8) использовать служебное положение и связанные с ним возможности в интересах общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций, в том числе для пропаганды своего отношения к ним;

9) получать любого рода подарки, денежное вознаграждение, услуги, ссуды, оплата расходов на отдых, развлечения, транспортных расходов, расходов на мобильную связь и другие вознаграждения, которые вручается работнику в качестве награды как юридическими, так и физическими лицами за действия, связанные с его трудовой деятельностью;

10) дарить коллегам, руководителям и иным должностным лицам подарки и не оказывать неслужебные услуги для получения с использованием должностных полномочий имущественной выгоды, блага либо преимущества.