ГУ «Отдел образования города Жезказгана»
Официальный сайт государственного учреждения
Главная Государственные услуги Стандарты Выдача справок по опеке и попечительству
Опубликовано: 20 февраля 2019

СОГЛАСОВАН  

Исполняющий обязанности министра Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан  

"___" _______________ 2015 года

___________________ Касымбек Ж.М.  


СОГЛАСОВАН  

Министр национальной экономики Республики Казахстан  

"___" _______________ 2015 года

___________________ Досаев Е.А.  

 

Приложение 1
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 13 апреля 2015 года № 198

Стандарт государственной услуги "Выдача справок по опеке и попечительству"

       Сноска. Стандарт в редакции приказа Министра образования и науки РК от 13.12.2018 № 684 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

 Глава 1. Общие положения

  1. Государственная услуга "Выдача справок по опеке и попечительству" (далее – государственная услуга).
  2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство).
  3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Астаны, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).

      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).

 Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

  1. Срок оказания государственной услуги с момента сдачи пакета документов на портал – 30 (тридцать) минут.
  2. Форма оказания государственной услуги – электронная (полностью автоматизированная).
  3. Результат оказания государственной услуги – справка об опеке и попечительству по форме согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренными в пункте 10 настоящего стандарта государственной услуги.

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги – электронная.

      Результат оказания государственной услуги направляется посредством портала в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

  1. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам (далее – услугополучатель).
  2. График работы портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
  3. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги:

      1) заявление в форме электронного документа, подписанное ЭЦП услугополучателя или удостоверенное одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала.

      На портале прием электронного запроса осуществляется в "личном кабинете" услугополучателя.

      Сведения о документах, удостоверяющих личность, свидетельство о рождении ребенка (в случае рождения ребенка после 13 августа 2007 года) услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      При подаче услугополучателем всех необходимых документов в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, а также уведомление.

  1. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:

      1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

       2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года № 382 "Об утверждении Правил осуществления функций государства по опеке и попечительству";

      3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

 Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

  1. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.

      Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, а также посредством портала.

      В жалобе физического лица указывается его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес, контактный телефон.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      При обращении через портал информация о порядке обжалования предоставляется по телефону Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.

      При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

  1. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

 Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

  1. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:

      1) интернет - ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz;

      2) портале: www.egov.kz.

  1. Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
  2. Услугополучатель получает информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт- центра1414, 8 800 080 7777.
  3. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах Министерства www.edu.gov.kz.

 

Приложение
к стандарту государственной
услуги "Выдача справок по
опеке и попечительству"

 

Форма

 Справка об опеке и попечительстве

      Настоящая справка об опеке и попечительству выдана гражданину(ке)
________________________________________________________________________,
                   (Ф.И.О. (при его наличии)
проживающему (ей) по адресу _____________________________________________,
в том, что он (она) согласно постановлению акимата (город, район)
____________№ ________ от "____"________20__ года действительно назначен (а)
опекуном (попечителем)
(нужное подчеркнуть)
над ребенком ______________________________ "____" _________ года рождения
             (Ф.И.О.(при его наличии)
и над его (ее) имуществом по адресу: _______________________________________
Мать несовершеннолетнего: _______________________________________________
________________________________________________________________________
                   (ФИО (при его наличии), причина отсутствия)
Отец несовершеннолетнего: _______________________________________________
________________________________________________________________________
                   (ФИО (при его наличии), причина отсутствия)
На опекуна (попечителя) возлагается обязанность воспитания, обучения, подготовки
к общественно-полезной деятельности подопечного, защищать и охранять его
личные имущественные права, являться его представителем на суде и во всех
государственных учреждениях без специального подтверждения полномочий.
Руководитель местного исполнительного органа городов Астаны, Алматы и
Шымкент, районов и городов областного значения
_____________________________ ____________________ Ф.И.О. (при его наличии)
(подпись) Место печати