ГУ «Отдел образования города Жезказгана»
Официальный сайт государственного учреждения
Главная Образование ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы План мероприятий по реализации Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы

План мероприятий по реализации Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы

Опубликовано: 13 января 2020

Приложение

к Государственной программе

развития образования и науки

Республики Казахстан

на 2020 – 2025 годы

 

п/п

Наименование

Ед. изм.

Форма завершения

Сроки исполнения

Ответственные за исполнение

В том числе по годам (млн тенге)

Источники финансирова ния

Код бюджетной программы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

всего

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Цель 1: Повышение глобальной конкурентоспособности казахстанского образования и науки, воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей.

1.

Целевой индикатор 1.

Охват дошкольным воспитанием и обучением детей:

от 1 до 6 лет;

%

 

 

 

МИО, МОН

81

81,7

82,6

83,5

84,6

85,3

 

 

 

от 3 до 6 лет

100

100

100

100

100

100

 

 

 

2.

Целевой индикатор 2.

Результаты 15-летних казахстанских учащихся в международном исследовании

 PISA (ОЭСР)

 

 

балл

 

 

МИО,

МОН

 

 

PISA-2021: математика – 470, естествознание – 465, чтение – 440

 

 

PISA-2024: математика – 480, естествознание – 490, чтение – 450

 

 

 

3.

Целевой индикатор 3.

Индекс благополучия детей

Шкала от 0 до 1 (балл)

 

 

МОН, МИО

 

 

0,70

0,71

0,72

0,73

 

 

 

4.

Целевой индикатор 4.

Доля трудоустроенных выпускников в первый год после окончания учебных заведений ТиПО по государственному образовательному заказу

%

 

 

МИО, МОН, МТСЗН,

МЗ,

МСХ,

МКС

64

66

68

70

72

75

 

 

 

5.

Целевой индикатор 5.

Доля трудоустроенных выпускников в первый год после окончания ВУЗа по государственному образовательному заказу

%

 

 

МОН,

МТСЗН,

ВУЗы (по согласованию)

 

70

71

72

73

74

75

 

 

 

Задача 1: Обеспечить высокий статус профессии педагога, модернизировать педагогическое образование

1.

Показатель результата 1.

Соотношение заработной платы педагога к среднемесячной заработной плате по экономике (в %)

%

 

 

МОН, МИО,

МФ

63,5

73,7

79,9

103

103

102,9

 

 

 

2.

Показатель результата 2.

Доля педагогов, имеющих техническое и профессиональное и высшее образование по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» от общего количества руководителей, методистов, воспитателей дошкольных организаций

%

 

 

МИО,

МОН

60

62

65

68

71

72

 

 

 

3.

Показатель результата 3.

Доля внедренных образовательных программ по педагогическим специальностям, разработанных на основе профессиональных стандартов

%

 

 

МОН, ВУЗы

(по согласованию)

85

95

100

-

-

-

 

 

 

4.

Показатель результата 4.

Доля педагогов с квалификационным уровнем педагога-мастера, педагога-исследователя, педагога-эксперта и педагога-модератора, от общего количества педагогов организаций среднего образования

%

 

 

МИО,

МОН

50

 

 

60

 

70

 

 

75

80

85

 

 

 

Мероприятия

1.      

Принятие нормативных правовых актов, вытекающих из Закона Республики Казахстан «О статусе педагога»

 

нормативные правовые акты в сфере образования

июнь 2020 года

МОН, МТСЗН, МФ, МНЭ, МИО

не требуется

2.      

Увеличение оплаты труда педагогов на 25 %

млн. тг.

постановление Правительства

январь

2020 -2025 годов

МОН, МФ, МТСЗН, МИО

295 131

580 899

879 941

1 192 604

1 192 604

1 192 604

5 333 783

РБ

098

099

203

3.      

Изучение и разработка системы нормирования труда учителя

 

приказ

1 полугодие

2020 года

МОН, МТСЗН, МНЭ, МИО

не требуется

4.      

Проработка участия учителей в международном исследовании TALIS

 

договор с ОЭСР

декабрь

2021 года

МОН,

МФ

не требуется

5.      

Изменение формата программ курсов повышения квалификации и посткурсовой поддержки

 

приказ

1 полугодие 2020 года

МОН

не  требуется

6.      

Создание и функционирование Республиканской ассоциации педагогов-предметников

 

решение Учебно-методического совета НАО им. Ы. Алтынсарина

1-ое полугодие 2020 года

МОН

не  требуется

7.      

Создание ассоциаций педагогов-предметников в каждом регионе

 

информация в МОН

1-ое полугодие

2020 года

МИО

не  требуется

8.      

Проведение форума учителей-предметников

 

рекомендации

1 полугодие

 2020-2025 годов

МОН, МИО

не  требуется

9.      

Внесение изменений в типовые правила приема в вузы в части поэтапного увеличения баллов для поступления на педагогические специальности и изменения критериев при сдаче творческих экзаменов по педагогическим специальностям

 

приказ

декабрь 2020-2021 годов

МОН

не требуется

10.   

Проведение ежегодного республиканского конкурса «Лучший преподаватель вуза», «Лучший педагог»

млн тг.

постановление Правительства

 

 

ІІІ-IV кварталы

2020 -2025 годов

МОН,

МИО

1 180

1 239

1 299

1 351

1 405

1 463

7 937

РБ

001

 

11.   

Установление доплаты за педагогическое мастерство при присвоении / подтверждении категории на основании результатов аттестации педагогов дошкольного, среднего, дополнительного образования и организаций ТиПО по новому формату

млн. тг.

постановление Правительства

декабрь

2020-2025 годов

МОН,

МИО

 

94 412

161 380

197 103

197 103

197 103

197 103

1 044 204

РБ

098

099

203

12.   

Установление доплаты за наставничество, степень магистра педагогам организаций среднего образования

млн. тг.

постановление Правительства

декабрь

2020-2025 годов

МИО

3 956

4 698

6 208

8 183

11 057

15 367

49 468

МБ

 

 

13.   

Привлечение специалистов с производства для работы в организациях ТиПО

 

инфор

мация в МОН

декабрь 2020-2025 годов

МИО

не требуется

14.   

Профилизация ВУЗов и колледжей, осуществляющих подготовку кадров по педагогическим специальностям

 

информация в МОН

декабрь

2020-2022 годов

МОН, МИО

 

не требуется

15.   

Проведение курсов повышения квалификации педагогов в рамках перехода организаций образования  на латинскую графику

млн. тг.

курсы

декабрь

2020-2025 годов

МОН

МИО, ВУЗы

(по согласованию)

600

614

1 243

1 142

1 037

630

5 266

РБ

 222

223

224

16.   

Подготовка преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения на базе ВУЗов из числа выпускников колледжей

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

МИО, МОН

в рамках предусмотренных средств на подготовку кадров с высшим образованием в рамках государственного образовательного заказа

17.   

Принятие мер по организации переподготовки лиц, имеющих непедагогическое или профессиональное образование

 

приказ

 

 

декабрь

2020 года

МОН, МИО, ВУЗы

(по согласованию)

не требуется

18.   

Организация стажировок педагогических работников организаций ТиПО на базе предприятий

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

МИО, НПП «Атамекен»

(по согласованию)

за счет средств работодателей

19.   

Проведение курсов повышения квалификации педагогов, в том числе в условиях МКШ и онлайн

млн. тг.

курсы повышения квалификации

декабрь

2020-2025 годов

МОН,

МИО

6 586

3 960

3 983

2 836

2 836

2 836

23 037

РБ

221,  222,

 223,

227

20.   

Разработка и апробация 30 образовательных программ для педагогических специальностей ВУЗов

млн. тг.

образовательные программы

декабрь

2020-2022 годов

МОН, ГУП

Всемирного

Банка (по согласованию)

276

381

 

 

 

 

657

ВБ

227

Задача 1.2: Сократить разрыв в качестве образования между городскими и сельскими школами, регионами, учебными заведениями, обучающимися

1.

Показатель результата 1.

Разрыв результатов казахстанских учащихся в международных исследованиях, проводимых ОЭСР и IEA между город/село

баллы

 

 

МОН, МИО

TIMSS-2019

математика− 4 кл-25;
8 кл- 30; естествознание –
4
кл-27;
8 кл-33;

 

PISA-2021

математика- 18; чтение- 22;

естествознание-  15. PIRLS-2021 чтение-5

 

 

TIMSS -2023 математика – 4 кл-15;
8 кл-17; естествознание

4 кл-12;

8 кл-18

PISA-2024

математика- 13; чтение-

15; естествознание-

9.

 

 

 

 

2.

Показатель результата 2.

Доля школьников, охваченных дополнительным образованием, в том числе

%

 

 

МИО, МОН

62

63

64

65

66

67

 

 

 

в городе

35,3

35,5

35,7

35,9

36,1

36,3

в селе

26,7

27,5

28,3

29,1

29,9

30,7

Мероприятия

21.   

Проработка вопроса «шефства» сильных школ над школами с низкой результативностью в вопросах менеджмента, педагогической поддержки, учебно-методического содержания и распространения успешного опыта

 

предложения в Правительство

март 2020 года

МОН, МИО

не требуется

22.   

Проработка вопроса внедрения пилотного проекта «Мобильный учитель» (поддержка и повышение качества обучения в малокомплектных, сельских школах)

 

предложения в Правительство

декабрь

2020-

года

МОН, МИО

не требуется

23.   

Проработка вопроса внедрения проекта «Временная семья» (проживание учащихся в семье в населенном пункте, где расположена опорная школа)

 

предложения в Правительство

декабрь

2020 года

МОН, МИО

 

не требуется

24.   

Проработка вопроса изменения системы оплаты труда педагогов в условиях малокомплектных школ

 

предложения в Правительство

декабрь

2020 года

МОН, МИО

 

не требуется

25.   

Размещение государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение

млн тг.

отчет в МОН

декабрь 2020 – 2025

годов

МИО

63 148

69 083

73 354

76 873

81 929

83 926

448 314

РБ

МБ

 

26.   

Введение института домашних воспитателей (социальных нянь), в том числе в штатных расписаниях дошкольных организаций

 

методические рекомендации 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отчет в МОН

1 квартал 2020 года – разработка методических рекомендаций

 

январь

2021 – 2025

годов – внедрение

МОН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИО

не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

за счет средств местного бюджета

27.   

Разработка рекомендаций по созданию групп кратковременного пребывания при дошкольных организациях для обучения и воспитания детей 1-2 лет из малообеспеченных и многодетных семей, семей, воспитывающих детей-инвалидов

 

методические рекомендации

декабрь 2020-года

МОН

 

не требуется

28.   

Создание консультационных пунктов для родителей, чьи дети (1-2 лет) не посещают дошкольные организации

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

МИО

не требуется

29.   

Расширение сети дошкольных организаций и школ за счет механизма ГЧП и подушевого финансирования

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

МИО

за счет средств местного бюджета

30.   

Автоматизация процедуры постановки в очередь детей и выдачи направлений в дошкольные организации во всех регионах

 

отчет в МОН

декабрь

2020 года

МИО

за счет средств местного бюджета

31.   

Реализация проекта «Бесплатное профессионально-техническое образование для всех»

 

информация в МОН

декабрь

2020-2021 годов

МИО

за счет средств местного бюджета,

в рамках средств программы «Еңбек»

 

32.   

Подготовка кадров в организациях ТиПО в соответствии с потребностями рынка труда и ожиданиями работодателей за счет государственного образовательного заказа

млн. тг.

информация в МОН

IV

квартал 2020-2025

 годов

МИО,

МТСЗН, МЗ,

МКС,

НПП «Атамекен»

(по согласованию)

1 136

1 028

877

679

679

679

5078

РБ

 

203

100

33.   

Выделение грантов для поступления в ВУЗы за счет местных исполнительных органов, работодателей, в том числе для целевых групп (социально уязвимых категорий, с низкими доходами, выпускников сельских школ, победителей международных олимпиад, обладателей знака отличия за проявленный патриотизм и активную гражданскую позицию

 

информация в МОН

II квартал 2020-2025 годов

МИО

за счет средств местного бюджета

34.   

Разработка программного обеспечения «Навигатор дополнительного образования» для дальнейшего внедрения местными исполнительными органами

млн.тг.

программное обеспечение

декабрь

2020 года

МОН, МИО

40

-

-

-

-

-

40

РБ

001

104

35.   

Реализация общенационального культурно-образовательного проекта «Дебатное движение школьников «Ұшқыр ой алаңы»

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

МИО

за счет средств местного бюджета

36.   

Реализация просветительского проекта «Дети и театр»

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

МИО

за счет средств местного бюджета

37.   

Расширение направлений дополнительного образования с учетом потребности учащихся

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

МИО

за счет средств местного бюджета

38.   

Реализация социального детского волонтерского проекта «Қоғамға қызмет»

 

информация в МОН

декабрь 2020 года

МИО

не требуется

39.   

Реализация проекта «Социальный студенческий  кредит» в рамках волонтерского движения

млн. тг.

меморандум

декабрь

2020-2021 годов

МОН,

АО «Финансовый центр» (по согласованию)

3 179

3 771

 

 

 

 

6 950

РБ

204

117

40.   

Реализация проекта «Ашық жүрек», предусматривающего создание волонтерских клубов в колледжах

 

информация в МОН

декабрь 2020 года

МИО

не требуется

41.   

Развитие сети детских технопарков и бизнес-инкубаторов на базе Дворцов школьников

 

информация в МОН

декабрь 2020-2025 годов

МИО

за счет средств местного бюджета

42.   

Вовлечение студентов колледжей в органы самоуправления, комитеты по делам молодежи, школы волонтеров, спортивные секции и мероприятия

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

МИО, МИОР, МКС

 

не требуется

Задача 1.3. Обеспечить безопасную и комфортную среду обучения

1.

Показатель результата 1. Увеличение доли «Детского бюджета в объемах затрат МБ и РБ на социальную сферу (ежегодно)

% к предыдущему году

 

 

МОН,

МЗ,

МТСЗН,

МВД,

МИОР,

МКС,

МЦРИАП,

МИО

5

5

5

5

5

 

 

 

2.

Показатель результата 2. Доля воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общего числа детей данной категории

%

 

 

МИО,

МОН

20

19

18

17

16

15

 

 

 

3.

Показатель результата 3.

Доля организаций образования, создавших условия для инклюзивного образования:

%

 

 

МИО, МОН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

государственные дошкольные организации

45

60

70

80

90

100

государственные общеобразовательные школы

75

80

85

90

95

100

государственные организации ТиПО

45

50

55

60

65

70

гражданские ВУЗы

15

35

 

50

 

60

 

65

 

70

 

4.

Показатель результата 4.

Доля организаций образования, обеспеченных:

%

 

 

МИО,

МОН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

видеонаблюдением (внутренним и наружным)

80

85

90

95

100

-

 

 

 

турникетами

10

15

20

25

30

35

 

 

 

Мероприятия

43.   

Интеграция баз данных систем здравоохранения, образования, социальной защиты, местных исполнительных органов

млн. тг.

соглашение

декабрь

2020-2021 годов

МОН,

МЗ, МТСЗН, МИО

 

 

40

40

 

 

 

 

80

РБ

001

104

44.   

Апробация Индекса благополучия детей

млн. тг.

итоги социологического исследования

декабрь 2020-2021 годов

МОН

40

40

 

 

 

 

80

РБ

001

45.   

Проведение социологического исследования по определению уровня насилия в отношении несовершеннолетних и среди несовершеннолетних и суицидального поведения обучающихся

млн.

тг.

методическое пособие

декабрь 2020-2025 годов

МОН

5

5

5

5

5

30

РБ

001

103

46.   

Разработка и реализация программы по профилактике и реагированию на насилие в школах, а также формированию жизненных навыков и превенции суицидов

млн. тг.

программа

 

 

 

 

 

 

информация в МОН

декабрь 2020 года - разработка

 

декабрь

2021

-2025 годов - реализация

МОН

 

 

 

МИО

400

400

400

400

400

400

2 400

РБ

001

47.   

Разработка методики расчета Детского бюджета в объемах затрат МБ и РБ на социальные сферы

млн. тг.

методика расчета

декабрь

2020 года

МОН,

МЗ,

МТСЗН,

МВД,

МИОР,

МКС,

МИИР,

МЦРИАП,

МИО

20

 

 

 

 

 

20

РБ

001

48.   

Привлечение представителей бизнеса и неправительственных организаций для трудоустройства выпускников организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

МИО

не требуется

49.   

Развитие школ приемных родителей  по оказанию правовой и консультационной помощи родителям или заменяющим их лицам

 

информация в МОН

декабрь 2020-2025 годов

МИО

не требуется

 

50.   

Разработка и выпуск видеороликов, иллюстрированных альбомов, журналов, книг, открыток по правам детей (картин художников о детях, успешных воспитанниках и др.)

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

МИО

за счет средств местного бюджета

 

51.   

Организация тематических смен  летних лагерей для детей из неблагополучных семей, детей из «группы риска», детей с девиантным поведеним

 

информация в МОН

декабрь 2020-2025 годов

МИО

за счет средств местного бюджета

 

52.   

Разработка алгоритма взаимодействия государственных органов по вопросам охраны прав детей с момента рождения до совершеннолетия

 

совместный приказ «Профстандарты»

декабрь

2020 года

 

МОН,

 МЗ, МТСЗН, МВД

не требуется

53.   

Создание комфортных условий для воспитанников и учащихся в организациях дошкольного и среднего образования, в том числе оснащение системами видеонаблюдения, индивидуальными шкафами, а также обеспечение качественным подвозом, питьевым водоснабжением, санитарией и гигиеной

 

информация в МОН

декабрь

 2020-2025 годов

МИО

за счет средств местного бюджета

54.   

Пересмотр нормы и рациона питания воспитанников дошкольных организаций, детских домов и обучающихся ТиПО

 

постановление Правительства

декабрь 2020 года

МОН, МЗ, МИО

не требуется

55.   

Поэтапный переход на безналичный расчет при организации школьного питания

 

инфор-мация в МОН

декабрь 2020 года

МИО

за счет средств местного бюджета

56.   

Развитие сети загородных детских лагерей, в т.ч за счет ГЧП

 

информация в МОН

декабрь

 2020-2025 годов

МИО

за счет средств местного бюджета и ГЧП

57.   

Улучшение качества предоставления услуг питания, в том числе усиление работы бракеражных комиссий

 

информация в МОН

декабрь 2020 года

МИО

не требуется

58.   

Развитие сети (трансформация Детских домов) центров и психологических служб по оказанию социально-правовой и психолого-педагогической поддержки семьям с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

МИО

не требуется

59.   

Взаимодействие с некоммерческими и неправительственными организациями по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи казахстанских граждан

 

информация в МОН

декабрь

 2020-2021 годов

МИО

не требуется

60.   

Разработка и внедрение мер по защите детей от информации и материалов, наносящих вред воспитанию и духовному развитию

 

методические рекомендации

 

информация в МОН

декабрь

2020 года

 

декабрь

2021-2025 годов

МОН,

МИО

не требуется

61.   

Проработка вопроса по разработке критериев оценки образовательных потребностей детей с особыми образовательными потребностями

 

предложения в Правительство

 

 

декабрь   2021-2022 годов

МОН

не требуется

62.   

Автоматизация и интеграция базы данных ПМПК с НОБД, МЗ, МТСЗН

 

приказ

ІІ квартал

2020 года

МОН,

МЗ, МТСЗН, МЦРИАП

не требуется

63.   

Внесение изменений в государственные нормы в области архитектуры, градостроительства и строительства по размещению ПМПК и КППК

 

внесение предложений в МИИР

ІІІ квартал

2020 года

МОН

не требуется

64.   

Расширение сети ресурсных кабинетов поддержки инклюзивного образования

млн.тг

информация в МОН

декабрь

 2020 года

МИО

53

 

 

 

 

 

53

РБ

099

65.   

Расширение сети КППК и ПМПК

 

информация в МОН

декабрь 2020-2025 годов

МИО

за счет средств местного бюджета

66.   

Внесение изменений и дополнений в типовые штаты работников государственных организаций образования и перечень должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц в части обеспечения сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивной среде (включение в типовые штаты педагога-ассистента)

 

постановление Правительства

I квартал

2020 года

МОН

не требуется

67.   

Разработка учебно-методических комплексов для детей с ООП

млн. тг.

учебно-методические комплексы

декабрь

2020-2022 годов

МОН

365

221

197

 

 

 

783

РБ

099

68.   

Разработка рекомендаций по мобильной консультативно-методической помощи педагогам, родителям, детям с ООП в сельских школах

 

рекомендации, письмо в МИО

1 квартал

2020 года

МОН

не требуется

69.   

Разработка норм подушевого финансирования (социального рюкзака) при размещении госзаказа на коррекционно-педагогическую поддержку детей с ООП

 

приказ

 

декабрь

2020 года

МОН

не требуется

70.   

Обновление квалификационных требований для педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования (специальные педагоги, учителя-предметники, ассистенты педагога и другие)

 

приказ

декабрь

2020 года

МОН

не требуется

71.   

Актуализация программ подготовки педагогических кадров по работе с детьми с ООП с учетом лучших международных практик

 

информация в МОН

декабрь

2020-2021 годов

ВУЗы

(по согласованию)

за счет собственных средств ВУЗов

Задача 1.4. Внедрить обновленную систему оценки качества обучающихся, педагогов и организаций образования на основе лучших практик

1.

Показатель результата 1.

Доля школ, повысивших свою категорию на более высокую по итогам экспертного обзора качества среднего образования

 

%

 

 

МИО,

МОН

-

20

22

24

26

28

 

 

 

2.

Показатель результата 2.

Результаты учебных достижений учащихся начального и основного среднего образования по итогам образовательного мониторинга

баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

МИО, МОН

 

 

 

 

 

 

 

4 кл.- 18 баллов,               9 кл. – 45 баллов

 

 

 

 

 

4 кл. -18,6 баллов,

9 кл. – 46,5 баллов

 

 

 

 

 

 

4 кл. -19,2 баллов,

9 кл. – 48 баллов

 

 

 

4 кл. – 19,8 баллов, 9 кл. – 49,5 баллов

 

 

 

 

4 кл. – 20,4 баллов,

9 кл. – 51 баллов

 

 

 

 

 

 

 

4 кл. – 21 баллов,

9 кл. – 52,5 баллов

 

 

 

 

 

3.

Показатель результата 3.

Доля государственных колледжей технического и технологического профиля, проводящих демонстрационные экзамены с учетом стандартов WorldSkills

%

 

 

МИО, МОН,

НАО «Холдинг «Кәсіпқор» (по согласованию)

10

20

40

60

80

100

 

 

 

4.

Показатель результата 4.

Количество ВУЗов Казахстана, отмеченных в рейтинге QS-WUR топ-200

ед.

 

 

МОН, ВУЗы

(по согласованию)

-

2

2

2

2

3

 

 

 

Мероприятия

72.   

Проработка вопроса внедрения лицензирования дошкольных организаций

 

предложение в Правительство РК

июнь 2020 года

МОН, МНЭ, МИО, НПП «Атамекен»

(по согласованию)

не требуется

73.   

Проработка и внедрение

рейтинга оценки дошкольных организаций с включением в него родительской оценки

 

сайт, метод рекомендации

декабрь

2021 года

МОН, МИО

не требуется

74.   

Внедрение механизма проведения экспертного обзора качества предоставляемых образовательных услуг и совершенствование критериев, определяющих уровень организации среднего образования

 

Закон

июнь 2020 года

МОН, МИО

не требуется

75.   

Совершенствование механизма проведения внешнего оценивания среднего образования

 

приказ

 

сентябрь

2020 года

МОН, МИО

не требуется

76.   

Совершенствование механизма критериального оценивания знаний школьников (формативная и суммативная оценки, шкала оценок)

 

приказ

сентябрь

2020 года

 

 

 

МОН,

МИО

не требуется

77.   

Совершенствование квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности  

 

приказ

I квартал

2020 года

МОН

 

не требуется

78.   

Проведение профилактического контроля организаций образования, определенных по системе оценки рисков

 

информация в Правительство

декабрь

2020-2025 годов

МОН

не требуется

79.   

Совершенствование заданий и формата проведения итоговой аттестации и ЕНТ

млн. тг.

приказ

 

май 2020-2025 годов

МОН

1 858

1 788

1 805

1 805

1 805

1 805

10 866

РБ

204

109

80.   

Проработка вопроса участия казахстанских обучающихся в PISA-based Test for Schools

 

предложения в Правительство

I квартал 2020 года

МОН

не требуется

81.   

Внедрение системы оценивания WorldSkills в учебный процесс организаций ТиПО

 

информация в МОН

декабрь

 2020 года

МИО, МОН

не требуется

82.   

Внедрение механизма альтернативного зачисления в ВУЗы по аналогии международного стандартизированного сертификата SAT, ACT, GMAT, GRE-тесты наравне с ЕНТ

млн. тг.

приказ

июнь 2020-2025 годов

МОН

57

38

39

39

39

39

251

РБ

204

109

83.   

Совершенствование модели присуждения государственных грантов в высших учебных заведения с учетом уровня знаний и социальной категории

 

информация в Правительство

июнь 2020-2022 годов

МОН, МТСЗН, МФ

не требуется

84.   

Проработка вопроса по поэтапному  переходу к профилизации процедур аккредитации вузов

 

предложения в Правительство

май

 2021 года

МОН

не требуется

85.   

Разработка тестовых заданий и проведение национального квалификационного тестирования педагогов

млн. тг.

удостоверение о присвоении/подтверждени квал.категорий

январь-декабрь

2020-2025 годов

МОН, МИО

757

606

587

587

587

587

3 711

РБ

098

099

203

 

Задача 1.5: Обеспечить преемственность, непрерывность образования и профессиональной подготовки в соответствии с потребностями экономики и региональными особенностями

1.5.1. Обеспечить преемственность образовательных программ от дошкольного до послевузовского образования на основе принципа обучения в течение всей жизни

1.

Показатель результата 1.

Уровень готовности детей предшкольного возраста для обучения в школе

%

 

 

МИО, МОН

81,1

82,5

84,5

86

94,7

95

 

 

 

2.

Показатель результата 2.

Доля школ, перешедших на 12 -летнюю модель обучения, (в 2024 году – 1-класс, в 2025 году – 2-класс)

%

 

 

МОН,

МИО

-

-

-

-

100

100

 

 

 

 

 

3.

Показатель результата 3.

Доля студентов технического и профессионального образования, обучающихся по госзаказу, охваченных дуальным обучением

%

 

 

МИО, МОН

18

20

23

25

28

35

 

 

 

4.

Показатель результата 4. Удовлетворенность системой высшего и послевузовского образования (композитный индекс)

%

 

 

МОН, ВУЗы

(по согласованию)

45

50

55

60

65

70

 

 

 

5.

Показатель результата 5.

Доля вузов, реализующих совместные образовательные программы, академические обмены с зарубежными партнерами в рамках стратегии интернационализации

%

 

 

МОН

30

40

45

50

55

60

 

 

 

6.

Показатель результата 6.

Доля иностранных студентов в системе высшего образования от общего количества студентов

%

 

 

МОН, ВУЗы

(по согласованию)

5,3

6

7

8

9

10

 

 

 

Мероприятия

86.   

Поэтапное внедрение в школах обучения на трех языках с учетом готовности школ, желания родителей и учащихся

 

информация в МОН

август 2020-2025 годов

МИО

за счет средств местного бюджета

87.   

Создание сети школ и школ-интернатов Абая с углубленным изучением гуманитарных предметов

 

информация в МОН

август 2020-2025 годов

МИО, МОН

 

за счет средств местного бюджета

88.   

Развитие цифровых образовательных ресурсов, сетей и платформ массовых открытых онлайн-курсов (MOOCs) в вузах

 

информация в МОН

декабрь 2020-2022 годы

ВУЗы

(по согласованию)

не требуется

89.   

Проработка механизмов функционирования «серебряных университетов» на базе вузов

 

образовательные программы для взрослых

декабрь 2020-2025 годов

МОН

не требуется

90.   

Активизация работы по подключению вузов к платформе «Қазақстанның ашық университеті»

 

информация в МОН

декабрь 2020-2025 годов

ВУЗы

(по согласованию)

не требуется

91.   

Внесение изменений в  типовую учебную программу дошкольного воспитания и обучения

 

приказ

август 2020 года

МОН, МИО

не требуется

92.   

Усиление предшкольной подготовки в летние месяцы

 

информация в МОН

сентябрь

2020-2025 годов

МИО

за счет средств местного бюджета

93.   

Завершение перехода на обновленное содержание среднего образования

 

информация в МОН

декабрь

2020 года

МИО

за счет средств местного бюджета

94.   

Проведение подготовительных работ по поэтапному переходу на 12-летнее среднее образование,

 

ГОСО, типовые учебные планы и программы

декабрь

2020-2023 годов

МОН, МИО

не требуется

95.   

Разработка новой системы подготовки, экспертизы апробации, мониторинга,  издания учебников и учебно-методических комплексов по уровням среднего образования

 

приказ

II квартал

2020 года

МОН

не требуется

96.   

Определение наименований базовых учебников основного среднего и общего среднего образования

 

перечень учебников

декабрь

2020 года

МОН

не требуется

97.   

Разработка требований к  базовому учебнику

млн. тг.

отчет ГУП Всемирного банка

декабрь

2020 года

 

МОН

105

 

 

 

 

 

105

ВБ

227

98.   

Проведение исследования внедрения обновленного содержания образования

 

аналитический отчет

декабрь

2020 года

 

МОН

не требуется

99.   

Создание и внедрение системы оценки, признания, накопления, перевода результатов обучения на основе адаптации методологии Европейской системы зачетных единиц по результатам обучения (ECVET)

 

методические рекомендации

декабрь

2020 года

МОН

не требуется

100.          

Актуализация типовых учебных планов и программ на основе профессиональных стандартов

млн. тг.

образовательные программы

декабрь

2020-2025 годов

МОН, МИО

154

 

 

 

 

 

154

РБ

203

101.          

Совершенствование методологии сдачи Национального квалификационного теста, направленного на подтверждение квалификаций и результатов обучения выпускников

млн. тг.

методические рекомендации

сентябрь

2020 года

МОН, МТСЗН

56

 

 

 

 

 

56

РБ

204

102.          

Предоставление вузами дипломов собственного образца

 

информация в МОН

июль 2021-2025 годов

ВУЗы

(по согласованию)

 

не требуется

103.          

Разработка композитного индекса удовлетворенности системой высшего и послевузовского образования

млн. тг.

итоги социологического опроса

декабрь

2020- года

МОН, ВУЗы

(по согласованию)

 

70

 

 

 

 

 

70

РБ

204

104.          

Принятие мер по усилению качества подготовки кадров в сфере юриспруденции

 

информация в МОН

сентябрь 2020-2025 годов

ВУЗы

(по согласованию)

не требуется

105.          

Организация и проведение мероприятий по проекту «Топ-100 студентов колледжей Республики Казахстан»

млн. тг.

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

МИО, НАО Холдинг «Кәсіпқор» (по согласованию)

 

за счет средств работодателей

106.          

Обеспечение широкого вовлечения школьников и студентов в движения WorldSkills, JuniorSkills, DeafSkills и Abilimpics

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

МИО, НАО Холдинг «Кәсіпқор» (по согласованию)

не требуется

107.          

Организация работы по подготовке участников и экспертов Национальной сборной Казахстана в тренировочных лагерях для участия в международных чемпионатах WorldSkills.

Создание Проектного офиса WorldSkills.

млн. тг.

информация в МОН

декабрь 2020-2025 годов

МИО

790

790

790

790

    790

790

4 740

РБ

203

110

108.          

Организация и проведение республиканского чемпионата и участие в  международном конкурсе профмастерства WorldSkills

млн. тг.

акт выполненных работ

декабрь

2020-2025 годов

МОН,

НАО Холдинг «Кәсіпқор» (по согласованию

456

432

432

432

432

432

2 616

РБ

203

110

109.          

Организация и проведение региональных чемпионатов  WorldSkills, JuniorSkills, DeafSkills и Abilimpics с привлечением  работодателей

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

МИО

за счет средств местного бюджета

 

 

110.          

Развитие движения «WorldSkills» среди работников отраслевых предприятий

 

информация в МОН

декабрь 2020-2025 годов

НПП «Атамекен», (по согласованию), Ассоциацией «Казахстанский совет иностранных инвесторов», (по согласованию), НАО Холдинг «Кәсіпқор» (по согласованию)

за счет средств работодателей

111.          

Организация и проведение региональных и республиканских конкурсов идей по разработке IT-решений с применением цифровых навыков – Хакатон

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

МИО,

НПП «Атамекен», (по согласованию), Ассоциацией «Казахстанский совет иностранных инвесторов» (по согласованию)

за счет средств работодателей

1.5.3 Повышение международной привлекательности казахстанского высшего образования

112.          

Реализация Стратегии интернационализации

 

информация в МОН

декабрь 2020-2025 годов

ВУЗы

(по согласованию)

не требуется

113.          

Создание регионального образовательного хаба и привлечение в ВУЗы зарубежных ученых и иностранных студентов

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

ВУЗы

(по согласованию)

не требуется

114.          

Реализация стипендиальной программы для иностранных граждан

млн. тг.

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

ВУЗы

 (по согласованию)

383

782

1 223

1 659

1 873

1 875

7 795

РБ

204

118

115.          

Развитие двудипломных программ и академической мобильности студентов и профессорско-преподавательского состава вузов

млн. тг.

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

ВУЗы

 (по согласованию)

666

666

666

666

666

666

3 996

РБ

204

100

116.          

Проработка критериев для формирования групп вузов «Конкурентноспособные на международном уровне», «Конкурентноспособные на национальном уровне» и «Конкурентноспособные на региональном уровне».

 

методические рекомендации

2 полугодие 2020 года

МОН,

ВУЗы

 (по согласованию)

не требуется

117.          

Проработка подходов и требований к формированию Реестра казахстанских вузов, предоставляющих образовательные услуги иностранным студентам, а также критерии для зарубежных вузов, документы об образовании которых будут признаваться на территории Казахстана

 

методические рекомендации

2 полугодие 2020 года

МОН,

ВУЗы

 (по согласованию)

не требуется

118.          

Создание условий для функционирования исследовательской экосистемы

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

ВУЗы

 (по согласованию)

за счет собственных средств ВУЗов

119.          

Развитие программы постдокторантуры в исследовательских вузах

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

ВУЗы

 (по согласованию)

за счет собственных средств ВУЗов

120.          

Внедрение принципов академической честности в вузах, в том числе с применением признанных международных информационных систем антиплагиата

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

ВУЗы

 (по согласованию), НИИ

(по согласованию)

 

за счет собственных средств ВУЗов

121.          

Принятие мер по  поддержке конкурентоспособных казахстанских научных изданий с целью их включения в базы данных Scopus и Web of Science

 

информация в МОН

декабрь

 2020-2025 годов

ВУЗы

(по согласованию)

за счет собственных средств ВУЗов

1.5.4 Повысить участие социальных партнеров в подготовке кадров под требования экономики

122.          

Создание и функционирование центра профессиональной ориентации и карьеры

млн. тг.

приказ

 

 

декабрь 2020-2025  годов

МОН, МИО, НАО Холдинг «Кәсіпқор»

(по согласованию)

57

57

57

57

57

57

342

РБ

203

123.          

Создание центров трудоустройства и карьеры в государственных колледжах

 

информация в МОН

декабрь

2020-2022 годов

МИО

не требуется

124.          

Внедрение международных отраслевых стандартов в организациях ТиПО

 

информация в МОН

декабрь

2020-2021  годов

МИО

за счет средств организаций ТИПО

 

125.          

Создание попечительского совета WorldSkills

 

распоряжение Премьер-Министра РК

апрель 2020 года

МОН, заинтересованные ГО, НПП «Атамекен» (по согласованию), отраслевые объединения работодателей,  НАО Холдинг «Кәсіпқор»

(по согласованию)

не требуется

126.          

Развитие дуального обучения в системе ТиПО

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

МИО

не требуется

Задача 1.6: Обеспечить интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие обучающихся

1.

Показатель результата 1. Доля учащихся 1-4 классов, вовлеченных в движение «Жас қыран»

%

 

 

МИО

62

64

66

68

70

72

 

 

 

2.

Показатель результата 2. Доля учащихся 5-10 классов, вовлеченных в движение «Жас Ұлан»

%

 

 

МИО

66

69

71

74

77

80

 

 

 

3.

Показатель результата 3.

Количество учащихся колледжей, вовлеченных в движение военно-патриотического клуба «Жас Сарбаз»

чел.

 

 

МИО

20 000

25 000

35 000

40 000

45 000

50 000

 

 

 

4.

Показатель результата 4.

Доля учащихся, продемонстрировавших высокий уровень гражданственности и патриотизма

Прироств % к 2020 г.

 

 

МОН, МИОР,МИО

-

5

5

5

5

5

 

 

 

5.

Показатель результата 5.

Доля обучающихся, охваченных спортивными секциями во внешкольных организациях и при общеобразовательных школах

%

 

 

 

МИО

34

35

36

37

39

42

 

 

 

Мероприятия

127.          

Вовлечение обучающихся в организованную общественную деятельность «Жас қыран»

(1–4-е классы), «Жас Ұлан»

(5–10-е классы), «Жас Сарбаз» (колледж)

 

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

МИО

 

не требуется

128.          

Внедрение проектов «Охрана репродуктивного здоровья и безопасного поведения молодых людей и подростков», «Школы матерей», «Школы отцов», региональных конкурсов эссе на тему «Моя будущая семья» в организациях среднего и ТиПО

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

МИО, МОН

не требуется

129.          

Реализация проекта «Zhastar kz» в организациях ТиПО

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

МИО

не требуется

130.          

Внедрение нового формата взаимодействия школы, колледжа и родителей через реализацию проекта «Құндылықтарға негізделген білім беру» в организациях среднего и ТиПО

 

методические рекомендации,

 

 

 

 

 

 

 

 

информация в МОН

декабрь 2020 года – разработка методических рекомендаций

 

декабрь 2021-2025 годов –

внедрение

МОН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИО

 

не требуется

131.          

Усиление роли военно-патриотических клубов в организациях образования

 

информация в МОН

ноябрь  2020-2025 годов

МИО

не требуется

132.          

Развитие массовых видов  спорта в организациях среднего образования, в том числе национальных спортивных лигах

 

информация в МОН

ноябрь  2020-2025 годов

МИО

за счет средств местного бюджета

133.          

Обновление спортивного инвентаря школ

 

информация в МОН

ноябрь 2020-2025 годов

МИО

за счет средств местного бюджета

134.          

Принятие комплекса мер по экологическому воспитанию, бережному отношению к окружающему миру, привитию финансовых и предпринимательских навыков у учащихся организаций среднего образования

 

информация в МОН

ноябрь 2020-2025 годов

МИО

не требуется

135.          

Внедрение в организациях ТиПО и вузах принципов добропорядочности

 

информация в МОН

декабрь

2020-2022 годов

МИО

за счет средств организаций ТиПО

Задача 1.7: Оснастить организации образования цифровой инфраструктурой и современной материально-технической базой

1.

Показатель результата 1. Доля аварийных школ от общего количества дневных государственных школ

%

 

 

МИО

0,4

0,3

0,2

0,2

0,1

0,05

 

 

 

2.

Показатель результата 2. Доля школ с трехсменным обучением от общего количества дневных государственных школ

%

 

 

МИО

1,5

1,3

1,1

0,8

0,6

0,4

 

 

 

 

3.

Показатель результата 3.

Количество введенных койко-мест общежитий организаций ТиПО и ВУЗов

мест

 

 

МОН

20 000

45 000

75 000

80 000

85 000

89 935

 

 

 

4.

Показатель результата 4.

Доля оснащенных учебных кабинетов современным оборудованием в организациях среднего образования, от их общего количества

%

 

 

МИО, МОН

33,8

37

40

42

44

45,5

 

 

 

5.

Показатель результата 5.

Количество оснащенных совеременной материально-технической базой колледжей в рамках проекта «Жас маман»

ед

 

 

МИО

80

100

-

-

-

-

 

 

 

6.

Показатель результата 6.
Количество созданных рабочих мест за счет строительства (пристройки) / открытия объектов образования

ед.

 

 

МИО, МОН

5 846

6 954

9 660

5 718

6 143

5 346

 

 

 

Мероприятия

1.7.1 Сокращение аварийных и трехсменных школ, а также снижение дефицита ученических мест

136.          

Изменение механизма финансирования строительства и капитального ремонта школ через подушевое финансирование с приоритетом решения проблем трехсменного обучения, аварийности и дефицита ученических мест 

 

методика финансирования

декабрь

2020 года

МОН, МФ, МНЭ, МИИР

АО «Финансовый центр» (по согласованию)

не требуется

137.          

Строительство школ в целях ликвидации трехсменного обучения, аварийных школ и дефицита ученических мест

млн. тг.

информация в МОН

июнь, декабрь

2020-2025 годов

МИО

87 116

95 734

103 999

116 838

126 347

136 479

666 513

МБ

 

 

 

 

 

67 510

68 099

73 792

209 401

РБ

 

138.          

Размещение государственного заказа в частных школах

млн. тг.

информация в МОН

декабрь 2020-2025 годов

МИО, МОН

16 451

19 416

20 300

29 570

38 471

47 544

171 752

РБ

 

1.7.2. Обеспечить условия для проживания студенческой молодежи в период обучения

139.          

Размещение государственного заказа на обеспечение студентов, магистрантов и докторантов местами в общежитиях

млн. тг.

отчетная информация АО «Финансовый центр»

декабрь 2020-2025 годов

МОН,

АО «Финансовый центр» (по согласованию)

5 408

12 548

21 936

25 242

28 777

32 519

126 430

РБ

 

1.7.3. Улучшить материально-техническую оснащенность и цифровую инфраструктуру особенно нуждающихся организаций образования

140.          

Обеспечение обучающихся магнитных МКШ подвозом к опорным школам, питанием и проживанием

 

информация в МОН

сентябрь-июнь  2020-2025 годов

МИО

за счет средств местного бюджета

141.          

Строительство интернатов (boarding school) при опорных школах

млн. тг.

информация в МОН

сентябрь-июнь  2020-2025 годов

МИО

 

16 236

15 773

8 350

6 495

6 031

52 885

РБ

 

099

142.          

Обновление, пополнение парка автотранспорта, осуществляющего подвоз детей, в том числе через ГЧП

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

МИО

за счет средств местного бюджета

143.          

Проведение республиканской акции «Безопасный школьный автобус» (ежегодно)

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

МИО

не требуется

144.          

Внедрение пилотного проекта «Школа-спутник» с централизованным управлением

 

информация в МОН

сентябрь 2021-2025 годов

МИО

 

за счет средств местного бюджета

145.          

Модернизация интернатов в организациях образования, улучшение условий пребывания в них, в том числе за счет механизмов ГЧП

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

МИО

 

за счет средств местного бюджета

146.          

Оснащение школ предметными кабинетами, в том числе STEM-кабинетами

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025

годов

МИО

за счет средств местного бюджета

147.          

Оснащение материально-технической базой специальных организаций образования

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

МИО

за счет средств местного бюджета

148.          

Принятие мер по оснащению современным оборудованием учебно-производственных мастерских и лабораторий колледжей (за исключением проекта «Жас маман»)

 

информация в МОН

декабрь 2020-2025 годов

МИО

за счет средств местного бюджета

149.          

Строительство спортзалов в организациях среднего образования с количеством учащихся 150 и выше

млн.тг

информация в МОН

декабрь

2020-2022 годов

МИО

 

31 828

26 269

20 819

 

 

78 916

РБ

 

 

150.          

Модернизация организаций ТиПО в рамках проекта «Жас маман»

млн. тг.

информация в МОН

декабрь

2020-2022 годов

МИО

27 792

 

30 074

 

 

 

 

 

57 866

 

РБ

 

151.          

Создание современных лабораторий на базе 20 вузов в рамках проекта «Жас маман»

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

ВУЗы

 (по согласованию)

за счет собственных средств ВУЗов

152.          

Создание 10 «Центров академического превосходства»

млн. тг.

«Центры академического превосходства»

декабрь

2020-2023 годов

МОН, ВУЗы

 (по согласованию)

 

3 150

8 400

8 400

1 050

 

21 000

РБ

 

153.          

Оснащение сельских школ компьютерами, принтерами, центрами обработки данных, в том числе в рамках проекта «Модернизация среднего образования»

млн. тг.

отчет ГУП Всемирного банка

декабрь

2020-2025 годов

МОН,

МИО

 

38 325

38 141

32 933

32 933

32 933

175 265

ВБ

РБ

 

Задача 1.8: Внедрить вертикаль системы управления и финансирования образованием

1.8.1 Модернизировать управление сферой образования на всех уровнях

1.

Показатель результата 1.

Доля государственных дневных общеобразовательных школ, перешедших на подушевое финансирование от общего количества полнокомплектных школ

%

 

 

МИО,

МОН

22,6

22,6

22,7

61,1

100

-

 

 

 

2.

Показатель результата 2.

Доля руководителей ВУЗов, прошедших повышение квалификации в области менеджмента

%

 

 

МОН

20

40

60

80

100

-

 

 

 

3.

Показатель результата 3.

Доля расходов на образование и науку от ВВП (2019 – 3,8%)

%

 

 

МФ,

МОН

5,1

5,6

6,2

6,6

6,8

7

 

 

 

Мероприятия

154.          

Перераспределение функций управления отделами образования и администрирования бюджетных средств сферы образования с городского и районного на областной уровень

 

нормативные правовые акты

І квартал 2020 года

МОН, МНЭ,

МФ,

 МИО

не требуется

155.          

Формирование на всех уровнях образования кадрового резерва сотрудников и управленцев из числа лидеров в своей области

 

база данных по кадровому резерву

декабрь

 2020- 2025 годов

МОН, МИО, ВУЗы

 (по согласованию),

АО НИШ, НЦПК «Өрлеу»

не требуется

156.          

Реализация мероприятий по проекту «Корпус лидеров ТиПО»

млн. тг.

база данных по кадровому резерву

декабрь

2020-2021 годов

МОН, МИО, НАО Холдинг «Кәсіпқор» (по согласованию)

453

453

 

 

 

 

906

РБ

203

157.          

Разработка и внедрение оценки деятельности руководителей организаций образования по ключевым показателям эффективности

 

1. Закон

2.

приказ

декабрь

2020 года

МОН, МИО

не требуется

158.          

Пересмотр системы назначения руководителей организаций дошкольного, среднего и технического и профессионального образования и внедрение механизма ротации

 

приказ

декабрь

2021 года

МОН, МИО

не требуется

159.          

Организация курсов повышения квалификации по менеджменту для руководителей организаций образования, в том числе за счет проекта Всемирного Банка «Модернизация среднего образования».

млн.тг.

курсы повышения квалификации

декабрь

2020-2025 годов

МОН,

ГУП Всемирного банка (по согласованию),   НАО Холдинг «Кәсіпқор» (по согласованию)

273

615

652

286

286

286

2 398

РБ

ВБ

 

160.          

Функционирование органов коллегиального управления в организациях образования с акцентом на улучшение их качественного состава

 

информация в МОН

декабрь 2020-2025 годов

МИО, МОН, ВУЗы

(по согласованию)

не требуется

161.          

Автоматизация государственных услуг по приему детей в организации среднего образования

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

МИО

 

за счет средств местного бюджета

162.          

Внедрение инновационного менеджмента и проведение редизайна организационно-административной среды и системы принятия решений

 

информация в МОН

декабрь 2020-2021 годов

ВУЗы

 (по согласованию)

не требуется

163.          

Повышение стоимости государственного образовательного гранта

млн тг.

постановление Правительства

 

сентябрь

2020 -2025 годов

МОН

5 375

21 502

37 628

53 754

62 466

63 115

243 840

РБ

 

164.          

Переход к цифровизации процедуры приема документов (online admission)

 

информация в МОН

декабрь

2020-2021 годов

ВУЗы

(по согласованию)

за счет собственных средств ВУЗов

165.          

Создание автоматизированной системы управления образовательным процессом организаций ТиПО

 

автоматизированная система

декабрь

 2021 года

МОН, НАО Холдинг «Кәсіпқор» (по согласованию)

не требуется

166.          

Создание системы проверки подлинности документов об образовании на основе блокчейн-технологий

 

информационная система

декабрь 2022 года

МОН

не требуется

167.          

Реализация проекта «Один день из жизни школы» с участием родителей, общественности, неправительственных органнизаций

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

МИО

не требуется

1.8.2. Переход на подушевое финансирование среднего образования и внедрение ваучерной системы

168.          

Изменение правил размещения государственного заказа на дошкольное воспитание и обучение

 

приказ

декабрь

2020 года

МОН

не требуется

169.          

Внедрение повышения квалификации педагогов по ваучерной системе

 

приказ

 

декабрь

2021 года

МОН, МИО

не требуется

170.          

Внедрение подушевого финансирования в городских школах

млн.тг.

информация в МОН

декабрь

 2020-2025 годов

МИО

27 455

51 406

54 217

59 020

61 752

64 597

318 447

РБ

099

110

171.          

Внесение изменения в Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» по дистанционному обучению на уровне среднего образования

 

Закон

декабрь 2020 года

МОН

не требуется

172.          

Проработка вопроса обеспечения наибольшего охвата детей дополнительным образованием посредством размещения государственного заказа в организациях дополнительного образования независимо от формы собственности путем нормативного правового обеспечения

 

нормативные правовые акты

декабрь

2020-2022 годов

МОН

не требуется

Цель 2: Увеличение вклада науки в социально-экономическое развитие страны.

1.

Целевой индикатор 1.

Доля расходов на науку от ВВП

(из всех источников)

%

 

 

МОН,

МО,

МСХ,

МТСЗН,

МЭГПР, МЗ,

МКС,

МЭ,

МИИР,

МЦРИАП,

МТИ, НИИ (по согласованию),

ВУЗы (по согласованию)

0,13

0,15

0,2

0,35

0,49

1

 

 

 

2.

Целевой индикатор 2. Качество научно-исследовательских организаций

Место в ГИК

 

 

МОН,

МО,

МСХ,

МТСЗН,

МЭГПР, МЗ,

МКС,

МЭ,

МИИР,

МЦРИАП,

МТИ,

НИИ

(по согласованию),

ВУЗы (по согласованию)

80

78

 

74

70

66

63

 

 

 

3.

Целевой индикатор 3.

Прирост казахстанских публикаций в рейтинговых изданиях от общего количества публикаций в 2018 году (4873 ед.) по данным информационных ресурсов на платформе Web of Science (Clarivate Analytics) и Scopus (Elsevier)

%

 

 

МОН,

МО,

МСХ,

МТСЗН,

МЭГПР, МЗ,

МКС,

МЭ,

МИИР,

МЦРИАП,

МТИ, НИИ

(по согласованию),

ВУЗы (по согласованию)

25,1

37,7

50,3

62,9

75,5

88

 

 

 

Задача 2.1: Укрепить интеллектуальный потенциал науки

1.

Показатель результата 1. Прирост численности исследователей

от общего количества исследователей в 2018 году (17 454   чел.)

%

 

 

МОН,

МО,

МСХ,

МТСЗН,

МЭГПР, МЗ,

МКС,

МЭ,

МИИР,

МЦРИАП,

МТИ, НИИ (по согласованию),

ВУЗы (по согласованию)

2,8

3,3

3,8

4,3

4,8

5,2

 

 

 

2.

Показатель результата 2.

Прирост численности молодых ученых до 35 лет включительно    от общего количества специалистов-исследователей  в 2018 году
(6 566 чел.)

%

 

 

МОН,

МО,

МСХ,

МТСЗН,

МЭГПР, МЗ,

МКС,

МЭ,

МИИР,

МЦРИАП,

МТИ, НИИ (по согласованию),

ВУЗы (по согласованию)

2

3,6

5,1

6,6

8,1

9,6

 

 

 

Мероприятия

173.          

Реализация научных проектов и программ по грантовому и программно-целевому финансированию и проектов коммерциализации

млн. тг.

отчеты научной и/или научно-технической деятельности

февраль 2020-2025 годов

МОН,

МО,

МСХ,

МТСЗН,

МЭГПР,

МЗ,

МКС,

МЭ,

МИИР,

МЦРИАП,

МТИ

53 991

56 223

72 769

242 399

330 454

430 959

1 186 795

РБ

 

174.          

Функционирование сервиса, помогающего ученым находить средства для реализации научных идей

 

онлайн -платформа

декабрь

2020-2025 годов

МОН

не требуется

175.          

Привлечение молодых ученых к формированию государственной политики в области науки

 

протоколы заседаний совета молодых ученых

декабрь

2020-2025 годов

МОН, МОН,

МО,

МСХ,

МТСЗН,

МЭГПР,

МЗ,

МКС,

МЭ,

МИИР,

МЦРИАП,

МТИ

не требуется

176.          

Осуществление сбора технологических задач от предприятий 

 

отчетные данные

декабрь

2020-2025 годов

МОН

не требуется

177.          

Проведение тренингов по использованию международных методов научных исследований с привлечением ведущих ученых и специалистов

 

сертификаты, дипломы

III-IV кварталы 2020-2025 годов

МОН, НИИ (по согласованию)

не требуется

178.          

Введение института «Ғылыми тәлімгер/Научный наставник»

 

приказ

 

декабрь

2020-2025 годов

МОН, НИИ (по согласованию)

не требуется

179.          

Внедрение системы оценки эффективности реализации завершенных научных проектов/программ, мультипликативного эффекта и вклада науки в социально-экономическое развитие страны

 

методические рекомендации,

отчет об оценке реализации научных проектов

IV квартал

2020 года – утверждение методики

 

I квартал 2023 года – внедрение методических рекомендаций

МОН,

АО «НЦ ГНТЭ» (по согласованию), АО 

«Фонд науки» (по согласованию)

не требуется

180.          

Внедрение корпоративного управления, гибкого финансирования и управленческой самостоятельности в НИИ

 

внесение изменений и дополнений в уставы НИИ

IV квартал 2021 года

МОН, МСХ, МТСЗН, МЭГПР, МЗ,

МКС,

МЭ, МИИР, МЦРИАП,

МТИ,

 МО

не требуется

181.          

Софинансирование прикладных научных исследований со стороны заинтересованных бизнес-партнеров

 

договоры, меморандумы

І квартал 2020-2025 годов

МОН МСХ, МТСЗН, МЭГПР, МЗ,

МКС,

МЭ, МИИР, МЦРИАП,

МТИ,

МО

не требуется

182.          

Присуждение государственных научных стипендий и премий в области науки

млн. тг.

приказ

 

І квартал 2020-2025 годов

МОН

111

116

121

126

131

137

742

РБ

 

183.          

Присуждение премии им. Аль-Фараби в области науки и техники

млн. тг.

указ Президента РК

декабрь

2021, 2023,

2025 годов

МОН

-

130

-

130

-

130

390

РБ

 

184.          

Проработка вопроса по повышению заработной платы ученых

 

предложения в МТСЗН, МФ

І квартал 2020 года  

МОН МСХ, МТСЗН, МЭГПР, МЗ,

МКС,

МЭ, МИИР, МЦРИАП,

МТИ,

МО

не требуется

185.          

Мониторинг деятельности вузов с особым статусом по самостоятельному присуждению степени доктора PhD

 

информация в Правительство

РК

декабрь

2020-2021 годов

МОН

не требуется

186.          

Совершенствование правил присуждения степеней в части требований к публикациям докторантов PhD, соблюдения принципов академической честности, критериев автоматического признания зарубежных дипломов

 

приказ

І-полугодие

2020 года

МОН

не требуется

Задача 2.2: Модернизировать и оцифровать научную инфраструктуру

1.

Показатель результата 1.

Доля обновленного сертифицированного научного оборудования государственных вузов, НИИ, реализующих НИОКР

%

 

 

МОН, НИИ

 (по согласованию),

ВУЗы

(по согласованию)

13,5

13,7

14

14,3

14,5

15

 

 

 

Мероприятия

187.          

Внедрение стратегического HR-менеджмента в НИИ

 

отчеты НИИ

І квартал

2021 года

МОН, НИИ

 (по согласованию)

не требуется

188.          

Внедрение программ переподготовки кадрового и руководящего состава научных организаций и привлечения успешных зарубежных ученых в НИИ

 

семинары, вебинары

III-IV кварталы 2020-2025 годов

МОН, НИИ

 (по согласованию)

не требуется

189.          

Проработка вопроса по ведению новой архитектуры должностей в НИИ, соответствующих международной практике

 

 

предложения в МТСЗН

І квартал

2021 года

МОН, МТСЗН, МФ,

 МСХ, МЭГПР, МЗ,

МКС,

МЭ, МИИР, МЦРИАП,

МТИ,

МО

не требуется

190.          

Реализация программы по модернизации научной инфраструктуры (научно-лабораторной и материально-технической базы научных организаций)

 

программа

декабрь

2022-2025 годов

МОН, НИИ

(по согласованию)

не требуется

191.          

Создание интернет-платформы – агрегатора информации о международных научных грантах и проектах

 

интернет-платформа

декабрь

2020 года

МОН,

АО  

«Фонд науки» (по согласованию)

не требуется

192.          

Формирование базы данных по связям между НИОКР, промышленностью, технологиями

 

база данных

декабрь

2020-2025 годов

МОН,

АО «НЦ ГНТЭ» (по согласованию), АО «Фонд науки» (по согласованию),

МТСЗН, МФ,

МСХ, МЭГПР, МЗ,

МЭ, МИИР, МЦРИАП, МТИ,

МО

не требуется

Задача 2.3: Повысить результативность научных разработок и обеспечить интеграцию в мировое научное пространство

1.

Показатель результата 1.

Прирост охранных документов и авторских свидетельств (от общего количества за 2018 г. – 3200 ед.)

%

 

 

МОН,

МО,

МСХ,

МТСЗН,

МЭГПР, МЗ,

МКС,

МЭ,

МИИР,

МЦРИАП,

МТИ, НИИ (по согласованию),

ВУЗы (по согласованию)

7,8

9,4

12,5

15,6

18,7

21,9

 

 

 

2.

Показатель результата 2.

Доля расходов предпринимательского сектора в общем объеме затрат на НИОКР

%

 

 

МОН,

МО,

МСХ,

МТСЗН,

МЭГПР, МЗ,

МКС,

МЭ,

МИИР,

МЦРИАП,

МТИ НИИ

(по согласованию),

ВУЗы (по согласованию)

48,8

50,6

52,4

54,2

55,8

57,4

 

 

 

3.

Показатель результата 3.

Доля коммерциализируемых проектов от общего количества завершенных прикладных научно-исследовательских работ

%

 

 

МОН,

МО,

МСХ,

МТСЗН,

МЭГПР, МЗ,

МКС,

МЭ,

МИИР,

МЦРИАП,

МТИ НИИ, (по согласованию)

ВУЗы (по согласованию)

25

26

27

28

29

30

 

 

 

 

Мероприятия

193.          

Развитие международных партнерских научно-технических связей с иностранными государствами

 

соглашения, договоры

декабрь

2020-2025 годов

МОН, НИИ

(по согласованию),

ВУЗы

(по согласованию)

не требуется

194.          

Обеспечение доступности научной, научно-технической и научно-педагогической информации, в том числе обеспечение доступа к международным базам научно-технической информации

 

база данных

І квартал

2020-2025 годов

МОН, НИИ (по согласованию),

ВУЗы

 (по согласованию)

не требуется

195.          

Совершенствование требований к изданиям для публикации основных результатов научной деятельности, в том числе обязательное «слепое» рецензирование

 

приказ

декабрь

2020 года

МОН

не требуется

196.          

Принятие мер по индексированию казахстанских научных журналов в международных научных базах данных

 

отчет с международных научных баз данных

декабрь

2020-2025 годов

МОН, НИИ (по согласованию),

ВУЗы

 (по согласованию)

не требуется

197.          

Принятие мер по поддержке отечественных молодых ученых с выделением им научных грантов

млн. тг.

научные отчеты

декабрь

2020-2025 годов

МОН, НИИ (по согласованию),

ВУЗы

 (по согласованию)

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

18 000

РБ

 

198.          

Участие казахстанских научных работников в международных коллективах, ведущих работы в крупных зарубежных лабораторных комплексах

 

соглашения, меморандумы

І квартал

2020-2025 годов

МОН, НИИ (по согласованию), ВУЗы

 (по согласованию)

не требуется

199.          

Проработка вопросов по ориентированию национальных научных советов на фундаментальные и прикладные исследования

 

решение национального научного совета

декабрь 2021 года

МОН

не требуется

200.          

Разработка специальных мер для привлечения соотечественников, работающих в ведущих зарубежных научных центрах и университетах

 

договоры

І квартал

2022 года

МОН, МТСЗН, МФ,

МСХ, МЭГПР, МЗ,

МКС,

МЭ, МИИР, МЦРИАП, МТИ,

МО

не требуется

201.          

Развитие международных партнерских научно-технических связей на основе соглашений о научно-техническом сотрудничестве, в том числе через механизмы ГЧП

 

соглашения, меморандумы

декабрь

2020-2025 годов

МОН, МТСЗН, МФ,

МСХ, МЭГПР, МЗ,

МЭ, МИИР, МЦРИАП,

МТИ,

МО

не требуется

202.          

Обучение ученых английскому языку, процедурам подачи заявок на научные исследования, финансируемые международными и зарубежными фондами

млн. тг.

сертификаты

декабрь

2020 года

МОН,

ГУП

не требуется

203.          

Заключение лицензионных соглашений по коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности и подача заявок по процедуре РСТ (Patent Cooperation Treaty)

 

лицензионные соглашения, заявки

декабрь

2020-2025 годов

МОН, МТСЗН, МФ,

МСХ, МЭГПР, МЗ,

МКС,

МЭ, МИИР, МЦРИАП, МТИ,

МО

не требуется

 

204.         И

Использование потенциала местных научных организаций и вузов совместно с Назарбаев Университетом при решении региональных проблем

 

информация в МОН

декабрь

2020-2025 годов

МИО, МСХ, МОН, МЗ, МИИР, МЦРИАП, МЭ, МЭГПР

В рамках предусмотренных средств местных исполнительных органов

 

Итого затрат:

 

 

 

 

611 949

1 106 358

1 456 852

2 030 567

2 118 159

2 240 940

9 564 825

РБ

91 072

100 432

110 207

125 021

137 404

151 846

715 982

МБ

381

6 882

6 355

 

 

 

13 618

Другие источники

457 800

121 900

134 700

155 300

127 600

286 700

1 284

000

Частные инвестиции

 

 

 

 

 

 

1 161 202

1 335 

572

1 708 

114

2 310 

888

2 383    163

2 679 

486

11 578 425

Всего

 

 

Примечание: расшифровка аббревиатур:

МИОР

–       Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан

МСХ

–       Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

МОН

–       Министерство образования и науки Республики Казахстан

МЗ

–       Министерство здравоохранения Республики Казахстан

МТСЗН

–       Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

МИИР

–       Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

МФ

–       Министерство финансов Республики Казахстан

МКС

–       Министерство культуры и спорта Республики Казахстан

МО

–       Министерство обороны Республики Казахстан

МНЭ

–       Министерство национальной экономики Республики Казахстан

МЦРИАП

–       Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

МВД

–       Министерство внутренних дел Республики Казахстан

МТИ

–       Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан

МЭГПР

–       Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан

МЭ

–       Министерство энергетики Республики Казахстан

НПП «Атамекен»

–       Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»

ГУП

–       группа управления проектом

НИИ

–       научно-исследовательский институт

РОО

–       республиканское общественное объединение

КПМ

–       Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан

АО «Фонд науки»

-        акционерное общество «Фонд науки»

НАО «Холдинг «Кәсіпқор»

–       некоммерческое акционерное общество «Холдинг «Кәсіпқор»

АОО «Назарбаев Университет»

–       автономная организация образования «Назарбаев Университет»

АО «НЦПК «Өрлеу»

–       акционерное общество «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»

АО «НЦГНТЭ»

–       акционерное общество «Национальный центр государственной научно-технической экспертизы»

ВУЗ

–       высшие учебные заведения

МБ

–       местный бюджет

МИО

–       местные исполнительные органы

АО

–       акционерное общество

МКШ

–       малокомплектные школы

ГЧП

–       государственно-частное партнерство

РБ

-        республиканский бюджет

ЕНТ

-        единое национальное тестирование

НИОКР

-        научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

НИИС

-        национальный институт интеллектуальной собственности

ГО

-        государственный орган

ТиПО

-        техническое и профессиональное образование

ПМПК

-        психолого-медико-педагогическая консультация

КППК

-        кабинет психолого-педагогической коррекции

ООП

-        особые образовательные потребности

ВВП

-        внутренний валовой продукт

 

 

_____________________________________________